Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
8 800 350 99 87 пн – пт 10:00 – 19:00 (Мск)

Аудит веб-сайта

SEO аудит помогает понять, почему сайт не находится на верхних строчках поисковых систем. С помощью анализа специалисты выявляют возможные проблемы веб ресурса, дают рекомендации по их устранению, разрабатывают план, как улучшить позиции сайта в поисковой выдачи. Рассказываем, как работает SEO-аудит и из каких этапов состоит.

Что такое SEO аудит

SEO-аудит — оценка качества сайта по конкретным критериям. Процедуру проводят, чтобы понять, как улучшить позиции компании в поисковой выдаче. В процессе работ СЕО-специалисты:

  • проверяют сайт на соответствие требованиям поисковых систем,
  • анализируют техническую составляющую,
  • оценивают качество контента,
  • анализируют влияние внешних факторов.

Эти действия помогают понять, какие изменения нужно внести на ресурс, чтобы улучшить его ранжирование и привлечь больший трафик.

Что такое SEO аудит

Цели SEO аудита

Решение провести анализ приходит по разным причинам. Качественный СЕО-аудит помогает решить следующие задачи:

  1. Найти недостатки, слабые места, определить точки роста. Так владелец грамотно сможет распределить время и бюджет на продвижение ресурса.
  2. Решить проблемы индексации. По результатам анализа из индексации убирают нежелательный контент или добавляют нужные страницы в индекс поисковиков.
  3. Оперативно отреагировать на изменение алгоритмов. Заказчик вовремя предпримет действия, чтобы остаться в ТОПе выдачи.
  4. Увидеть ошибки сайта и исправить их. Этому помогает технический анализ.

Конкретные цели зависят от заказчика. Он озвучивает проблему специалистам, чтобы сеошники сконцентрировались на ее проверке.

Этапы проведения аудита

Чтобы провести качественный анализ, СЕО-специалисты проверяют все критерии ранжирования. Поэтому проверка состоит из следующих этапов:

  1. Сбор информации, подготовительные работы;
  2. Анализ целевой аудитории, семантического ядра;
  3. Техническая проверка ресурса, настраивают файлы robots.txt, sitemap, htaccess, проверяют корректность адресов;
  4. Аудит контентной части;
  5. Анализ внешних факторов: фильтров в поисковиках, индексации, ссылочной массы;
  6. Рекомендации по SEO-инструментам, разработка дальнейшего плана оптимизации.

В зависимости от тематики и специфики конкретного ресурса этапы могут меняться. Специалисты учитывают особенности сайта перед запуском аудита.

Подготовка к SEO аудиту

Перед тем, как приступить к основному анализу, проводят подготовительные работы. Необходимо собрать информацию о компании, сайте, целевой аудитории и ключевых запросах. Рассказываем, как это реализуют.

Подготовка к SEO аудиту

Сбор информации о сайте

SEO-специалист запрашивает у заказчика информацию о сайте, компании, методах продвижения, которые применяли ранее. В идеале для аудита нужны:

  • доступ к системам статистики по сайту
  • доступ к панелям вебмастеров
  • логи сервера за месяц или неделю
  • доступ в биржи ссылок и сервису мониторинга
  • семантическое ядро

Чтобы понять, какие инструменты уже использовались, чтобы улучшить ранжирование, исполнитель изучает СЕО-отчеты, смотрит параметры CMS, трафик и т.д. 

Анализ ключевых слов и целевой аудитории

Далее исполнитель углубляется в специфику работы заказчика, чтобы понять, с какой целевой аудитории работать. Портрет ЦА сначала формируют из простых показателей:

  • месторасположение
  • устройства, с которых человек чаще заходит на сайт
  • пол, возраст
  • боли и потребности

Далее проводят поведенческий анализ, чтобы вычленить узкий сегмент, который совершает полезные действия на сайте. После проведения анализа ЦА специалист проводит поиск ключевых слов, по которым приходит трафик.

Технический анализ сайта

Аудит технической части помогает обнаружить ошибки, баги, которые ухудшают ранжирование сайта в поисковике. Если говорить коротко, анализ состоит из следующих проверок:

  • Скорость загрузки. Поисковые системы учитывают этот фактор в позиции сайта. Критерий влияет и на пользовательский опыт: не каждый готов ждать по 5 минут, пока загрузится одна страница.
  • Работа мобильной версии. Проверяют, насколько ресурс оптимизирован под гаджеты.
  • HTML-верстка и ошибки кода. Частая причина, которая мешает правильной индексации.

Этапы технической проверки не только помогают найти причины плохих позиций в поисковиках. Исправив ошибки, владелец привлечет дополнительный трафик пользователей, которым станет удобнее пользоваться веб ресурсом.

Анализ контента

Статьи, иллюстрации, разделы сайта напрямую влияют на пользовательский опыт и позиции в поиске. Чтобы повысить качество контента, проверяют:

  • наличие, корректность заголовков
  • уникальность текста
  • изображения, их атрибуты

Получив результаты аудита, владелец не просто поправит существующий контент. Он поймет, как делать его качественнее, интереснее для ЦА.

Заказать аудит сайта

Анализ внешних факторов

В этой части проверяют, как ведут себя обратные ссылки сайта. Ссылочная масса, которая скапливается на сайте, влияет на его выход в ТОП поисковых систем. Чтобы проверить этот параметр, выработать рекомендации, используют Яндекс.Метрику, Google аналитику и другие инструменты.

Использование SEO инструментов

Когда основная часть анализа закончена, специалист начинает готовить отчет для заказчика. В нем отражены результаты проверки, а также SEO-инструменты, которые рекомендуют использовать, чтобы повысить позиции сайта в поиске.

Закажите SEO раскрутку сайта
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы

    Либо напишите нам на почту [email protected] или просто позвоните по номеру