Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
8 800 350 99 87 пн – пт 10:00 – 19:00 (Мск)

Сниппеты в Яндексе

Популярные статьи

Что такое поисковая выдача?

Поисковая выдача – это страница с перечнем сайтов, которая формируется поисковой системой в ответ на запрос пользователя. На скриншоте ниже Вы видите пример как выглядит такая страница, которая была сформирована Яндексом на запрос “продвижение сайта”:

продвижение сайта

Выдача в Яндексе состоит из следующих блоков:

  • Органическая (естественная) выдача – это список страниц, которые по мнению поисковой системы больше всего соответствуют запросу пользователя (упорядочены по релевантности). Купить место в естественной выдаче невозможно. Попадание на верхние позиции в данном блоке возможно только путём качественной SEO-оптимизации.
  • Контекстная реклама – платные объявления из Яндекс.Директа. Является одним из основных каналов монетизации для поисковика. Контекстная реклама чаще всего появляется по коммерческим запросам (“купить машину”, “стоматология в Москве” и т.д.).
  • Колдунщики – небольшой блок под строкой поиска, в котором может появиться быстрый ответ на вопрос пользователя, ссылки на полезные ресурсы, исправленный вариант запроса, другая полезная информация по теме, которую поисковик собрал автоматически.

Что такое сниппет сайта?

Сниппет сайта – это краткое описание сайта в поисковой выдаче. Он состоит из заголовка, текстового описания веб-страницы, на которую ведёт ссылка из поиска, и некоторых других элементов (о них мы поговорим подробнее далее).

От качества сниппета зависит количество целевого трафика, который привлечёт веб-ресурс. Хорошее и информативное описание привлекает внимание и побуждает пользователя перейти на сайт со страницы поисковой выдачи.

Какие сниппеты бывают?

Сниппет бывает простым и расширенным. Простой сниппет включает в себя:

  • Заголовок сайта – ориентировочная длина 50 символов;
  • Фавиконку (favicon);
  • Ссылку на целевую страницу;
  • Текстовое описание (фрагмента контента, который был найден на странице) – ориентировочная длина 150-250 знаков.

Пример такого сниппета приведён на скриншоте ниже:

пример сниппета

Иногда в поиске Яндекса может отобразиться расширенный сниппет. В таком случае он дополнительно может включать в себя один или несколько из следующих элементов:

  • Быстрые ссылки на другие важные разделы сайта;
  • Дату публикации страницы в интернете;
  • Режим работы и адрес компании, которой принадлежит ресурс;
  • Рейтинг сайта;
  • “Карусель” из турбо-страниц;
  • Изображения;
  • Знаки качества ресурса;
  • Другие элементы.

Пример расширенного сниппета ниже:

пример расширенного пример сниппета

Как изменить сниппет?

В Яндексе сниппет формируется автоматически, но Вы можете на это частично повлиять. Как это сделать мы расскажем далее. Начнём с самого простого:

  • Заголовок сайта – чаще всего он формируется из метатега title, который владелец ресурса может вручную указать для каждой страницы. Иногда заголовок подтягивается из тегов h1-h2.
  • Текстовое описание – в некоторых случаях Яндекс получает описание из метатега description (его также можно указать для каждой страницы вручную, если Вы являетесь владельцем сайта). Однако иногда в текстовое описание попадает случайный кусочек контента, который опубликован на странице. В таком случае закройте необходимо найти данный контент и закрыть его от индексации, либо заменить текст на нужный внутри HTML-разметки.
Таким образом, если Вам не нравится как выглядят заголовок и описание страницы в сниппет Вашего сайта, доработайте текст внутри страницы и внесите изменения в теги title, description, h1 или h2 (в зависимости от того, откуда Яндекс берёт информацию для сниппета). Старайтесь использовать лаконичные формулировки, которые будут побуждать пользователей перейти на страницу.

Теперь давайте поговорим о том, как изменить дополнительные элементы, которые могут появиться в расширенном сниппете.

Адрес офиса в сниппете

Адрес компании формируется в описании сайта автоматически, исходя из информации которая указана в Яндекс.Справочнике. Подробнее о том, как зарегистрироваться в данном сервисе и внести изменения в адрес мы рассказывали в прошлой публикации “Как добавить сайт организации в Яндекс.Справочник”.

Рейтинг компании в сниппете

Рейтинг компании формируется на основе оценок, которые пользователи оставили о Вашей компании в Яндекс.Картах. Отслеживать отзывы Вы можете вручную на Яндекс.Картах, через профиль компании в Яндекс.Справочнике либо в панели Вебмастера.

Турбо-страницы в сниппете

Турбо – это технология Яндекса, которая позволяет ускорить загрузку веб-страниц на мобильных и других устройствах с медленным интернетом. Подробнее об этом мы рассказывали в статьях “Турбо-страницы Яндекс: подключение и требования к содержимому” и “Создание, диагностика и управление показом Турбо-страниц”.

Если на Вашем сайте подключены турбо-страницы, они могут попасть в сниппет в виде карусели:

сниппет в виде карусели

Яндекс показывает блок с турбо-страницами в сниппете главной страницы сайта. Следовательно, пользователи смогут увидеть такую карусель как по брендовым запросам (поиск по названию организации), так и по другим запросам, которые ведут на главную страницу Вашего проекта.

Изображение в сниппетах

Изображения в сниппетах в поиске Яндекса стали появляться относительно недавно. Находятся они справа от заголовка и текстового описания страницы.

Появиться картинки могут у тех сайтов, которые делают упор на мультимедийность (агрегаторы рецептов, ресурсы для путешественников и т.д.). То есть, изображения могут появиться в описании тех сайтов, для пользователей которых важен визуальный контент. Например, так выглядит выдача по запросу “Достопримечательности Москвы”:

Изображение в сниппетах

Поэтому, если у Вас информационный портал, изображение в сниппете Вашего сайта вряд ли появятся.

По информации Яндекса, картинки в поиск попадают автоматически и выбираются из изображений, которые представлены на странице. Повлиять как-либо на алгоритм нельзя.

Быстрые ссылки в сниппете

Быстрые ссылки – это ссылки на страницы ресурса, которые Яндекс посчитал наиболее интересными для пользователей. Они могут отображаться у сайтов, которые находятся в ТОП-3 поисковой выдачи, в виде строки или расширенного описания. Ниже пример расширенного блока:

Быстрые ссылки в сниппете

А вот так выглядят быстрые ссылки, которые отображаются в виде строки:

быстрые ссылки в виде строки

Быстрые ссылки формируются автоматически, но посмотреть их и частично ими управлять можно в Яндекс.Вебмастере на вкладке “Информация о сайте” -> “Быстрые ссылки”. В частности, Вам доступны следующие настройки:

  • Подключить / отключить все ссылки:
    Подключить / отключить все ссылки
  • Подключить / отключить отдельную ссылку:
    Подключить / отключить отдельную ссылку
  • Выбрать наименование ссылки (варианты формируются Яндексом автоматически):
    Выбрать наименование ссылки
  • Выбрать сортировку ссылок (по посещаемости / по URL):
    Выбрать сортировку ссылок

Формирование сниппета с помощью микроразметки

Некоторые поисковые системы (в том числе Яндекс) с 2011 года начали поддерживать стандарт разметки данных на странице Schema.org. С её помощью Вы можете сообщить поисковику какие данные необходимо отображать в сниппете.

Внимание! Данные, которые передаются посредством микроразметки, не обязательно отобразятся в поиске. Яндекс прислушивается к ним, но в любом случае “последнее слово” остаётся за автоматическим алгоритмом.

На сегодняшний день микроразметку можно использовать для страниц, на которых размещены:

  • товары;
  • рецепты;
  • фильмы;
  • творческие работы, рефераты и другие подобные работы;
  • вопросы и ответы;
  • программы;
  • информация о компании и её адресе;
  • изображения;
  • видеоролики;
  • отзывы об организации.

Микроразметка размещается непосредственно в самом HTML-коде страницы с помощью специальных тегов и атрибутов. Вам не нужно создавать какие-либо экспортные файлы и загружать их в Яндекс.

С требованиями к разметке информации в зависимости от её типа Вы можете ознакомиться в справке Яндекса. Например, для страницы с товарами требования следующие:

  • На странице должно быть одно или несколько предложений одного товара;
  • Язык страницы должен быть: русский, английский, украинский, белорусский, турецкий, татарский или казахский.

В самой разметке указываются следующие данные:

  • Тип – product;
  • Свойство – offers;
  • Name — наименование товара;
  • Description — описание товара;
  • Price или lowPrice — цена товара (для атрибутса “lowPrice” цена в сниппете показывается как “от N руб”)
  • PriceCurrency — валюта для цены (необходимо указать коды валют согласно стандарту ISO 4217 – например, RUB).

Правильность микроразметки можно проверить в валидаторе Яндекса в панели вебмастера.

Похожие статьи

Мы в соцсетях:
Еще статьи по теме SEO продвижения
Яндекс запустил новую функцию для малого бизнеса, который продвигает свои товары или услуги через Instagram. Если у вас есть рекламная подписка в Яндекс.Бизнес, вы можете создать с...
В этой статье мы рассмотрим основы маркетинговой аналитики, включая цели, инструменты и методы использования....
Зачем переплачивать за услуги по SEO-продвижению, которые Вам не нужны? Именно так подумали мы и сделали для наших клиентов калькулятор цен и услуг по поисковой оптимизации сайта. ...
Сейчас довольно сложно попасть под данный фильтр. Но все же с кем не бывает! Здравствуйте! Проверив Ваш сайт, наши алгоритмы нашли страницы, содержание которых может негативно повл...
Закажите SEO раскрутку сайта
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы

    Либо напишите нам на почту [email protected] или просто позвоните по номеру